Fostering the doctor of the 21st century: Education for patient-centered communication
Формирование компетенций врача 21 века: Обучение навыкам пациент-центрированного общения
Страны: Греция, Великобритания, Финляндия, Узбекистан
Наименование организации (университет, научный центр или др.), с которой осуществляется совместный образовательный проект: Aristotle University of Thessaloniki, University of Leeds, University of Oulu; Ташкентская медицинская академия, Самаркандский Государственный медицинский университет
Последние результаты:- организация тендера по закупу оборудования согласно плану проекта, успешный закуп и установка видеостудии, проведение обучения техников ЦСОТ в рамках развития Центра коммуникативных компетенций (создав в ходе проекта в составе ЦСОТ);
- обучение тьюторов в рамках тренинга организованного Университетом Лидса 12-15 июня 2023г онлайн по созданию станций ОСКЭ;
- проведение занятий согласно созданной в рамках проекта PCCSP (Программа преподавания пациент-центрированных коммуникативных навыков) на 5 и 6 курсах ОМ в условиях ЦСОТ и Центра развития коммуникативных компетенции;
- начата интеграция результатов проекта (кейсов виртуальных и стандартизированных пациентов) в силлабусы кафедры университета с постепенным внедрением в учебный процесс;
- разработаны и пилотированы чек-листы для суммативных кейсов Виртуального пациента для базового и продвинутого модулей в рамках Программы проекта;
- проведение мастер-класса по проекту FOR21 в рамках Центрально азиатской конференции по медицинскому образованию с привлечением международных партнеров проекта в апреле 2023г;
- утверждение методического пособия "Виртуальный пациент в учебном процессе" (Утверждено Сенатом НАО МУК, Протокол №9 от 25 мая 2023);
- объект акторского права №37814 "Модель развития коммуникативной компетентности у студентов бакалавриата медицинских организаций образования" от 5 июля 2023.
Harmonization and mutual recognition of MSc programmes in Occupational and Environmental Health
Гармонизация и взаимное признание магистерских программ в области гигиены труда и окружающей среды
Последние результаты:
- Подготовлены 9 новых образовательных курсов с научным компонентом:
- Introduction to public health
- Global health and burden of disease
- One Health
- Occupational Health
- Environmental & Occupational Toxicology
- Epidemiology of non-communicable diseases
- Nutrition concepts and controversies
- Social and behavioural aspects of public health
- Health care management
- Проведены 6 исследований в рамках разработанных курсов.
- Обновлены 3 действующие образовательные дисциплины для уровня «магистратура»:
- Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
- Медицинский и экологический мониторинг
- Городская экология
- 2 докторанта НАО МУК работают с зарубежными консультантами благодаря проекту.
- 3 члена проекта прошли 2 тренинга по повышению потенциала для сотрудников вуза.
- Для сотрудников и студентов НАО МУК проведены серии вебинаров по «Эпидемиологии» и «Профессиональному здоровью»
- Закуплено и передано в библиотеку учебное пособие Textbook of occupational medicine practice, D. Koh, 4th ed. - New Jersy ; London ; Singapore : World Scientific, 2018. - 926 p.
- Организованы и проведены семинары визитинг-профессора К.Колозио (Университет Милана) «Введение в профессиональное здоровье. Опыт Миланского университета» для обучающихся и сотрудников школы общественного здоровья НАО МУК.
- Идет подготовка финальной конференции проекта в Алматы, 2024.
Building Educational and Research Capacities in Nutrition and Dietetics in Central Asia
Наращивание образовательного и исследовательского потенциала в области питания и диететики в Центральной Азии
Последние результаты:
- В рамках закупленного оборудования, обучающиеся проводили оценку состава человека у пациентов с хроническими заболеваниями легких и почек на аппарате «INBODY 770» (INBODY CO.,LTD., Республика Корея).
- Преподаватели – тренеры НАО МУК участвовали в тренингах (Summer school (г. Чолпон-Ата, Кыргызстан (ЦО Радуга), в г. Стамбуле представителями Medipol Istanbul university (Турция), он-лайн в CPD) по нутрициологии, разработке обучающих силлабусов, созданию и наполнению контента в Moodle.
- Закуплены книжные ресурсы по нутрициологии - Williams' Basic Nutrition & Diet Therapy, 16th Edition, Staci Nix McIntosh, 2021.; Krause and Mahan’s Food and the Nutrition Care Process, 16th Edition, Janice L Raymond, 2022.; Nutritional Foundations and Clinical Applications, 8th Edition, Michele Grodner, 2023.
- Для повышения языкового потенциала, 10 преподавателей НАО «МУК» прошли интенсивные курсы английского языка (72 ч, 36 тем, объединенных в 12 модулей), организованы «Capital Education Services».
- Для повышения устойчивости развития проекта, 4 преподавателей прошли онлайн обучение по составлению плана по качеству и его реализации.
- продолжить онлайн обучение в рамках регулярных встреч CPD тренингов
- офлайн обучение в г. Грац (Австрия) на базе University Applied Sciences
- завершены и одобрены обучающие силлабусы, составлен курс в Moodle
- диссеминация обучающих курсов в ВУЗе
- продолжить обучение студентов/резидентов по вопросам нутрициологии для больных нефрологического, пульмонологического профиля с использованием книжных и инструментальных источников
- продолжить менеджмент проекта с проведением необходимых корректирующих мероприятий.