АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Политика в области обеспечения качества образовательного процесса
1) Политика в области обеспечения качества образовательного процесса Университета соответствует международным подходам к обеспечению качества в области высшего образования, включая требования «Стандартов и руководства по обеспечению качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG)», правил и стандартов ОЮЛ «Ассоциация организаций медицинского образования и науки «Казахстанский медицинский совет», а также национальную политику образовательной деятельности в области здравоохранения.
2) Политика и стандарты внутреннего обеспечения качества являются основой логически выстроенной и последовательной внутренней системы обеспечения качества университета. Система представляет собой цикл постоянного совершенствования и поддерживает развитие культуры качества на всех уровнях функционирования образовательного процесса университета.
3) Политика в области качества образовательного процесса имеет следующие цели:
- определяет общую структуру внутренней системы обеспечения качества образования;
- способствует обеспечению и совершенствованию качества образования;
- поддерживает взаимное доверие и содействует признанию учебных результатов и мобильности обучающихся за рамками национальной системы образования;
- обеспечивает академическую честность и свободу;
- защиту от любого вида нетерпимости или дискриминации в отношении обучающихся или сотрудников;
- участвует с внешними заинтересованными сторонами в процессах обеспечения качества.
4) Политика в области обеспечения качества образовательного процесса определяет направленность Политики в области качества университета, отражает связь между научными исследованиями, преподаванием и обучением с учетом национального и институционального контекста, требований международных стандартов и критериев, согласуется с Миссией университета.
5) Политика в области обеспечения качества образовательного процесса разработана в рамках Системы менеджмента качества НАО «МУК» (ISO 9001:2015).
6) Университет реализует образовательные программы подготовки кадров по следующим уровням национальной системы образования: техническое и профессиональное образование (ТиПО), послесреднее образование, бакалавриат, интернатура, магистратура, резидентура, докторантура, дополнительное образование, в соответствии с квалификационными требованиями Дублинских дескрипторов, Европейской и национальной рамками квалификаций, внедряет Европейскую систему перезачета и накопления кредитов (ЕСТS).
7) Задачами Политики в области обеспечения качества образовательного процесса НАО «МУК» являются:
- создание для обучающихся университета среды для развития профессиональных и личностных качеств, гражданской позиции и патриотизма, реализации творческого потенциала;
- интеграция образования, науки и практики, в целях обеспечения гарантии качества образования;
- создание эффективной кадровой политики;
- организация студентоцентрированного обучения;
- обеспечение принципа открытости и прозрачности образовательного процесса, содействие принятию и укреплению мер, направленных на эффективное противодействие коррупции и поддержания академической честности;
- прохождение внешнего обеспечения качества.
8) Пути реализации Политики в области обеспечения качества образовательного процесса:
- совершенствование образовательных программ (ОП), управление рисками при разработке и обновлении ОП;
- расширение баз практик;
- наращивание материально-технической базы для усовершенствования учебного процесса;
- применение новых технологий для повышения эффективности обучения;
- усовершенствование системы привлечения обучающихся к разработке и оценке качества образовательных программ;
- интернационализация образования за счет расширения международных отношений в целях интеграции международного опыта в систему образования;
- построение системы по предупреждению коррупции, внедрение механизмов по искоренению плагиата и обеспечению уникальности научных, теоретических и практических разработок и результатов обучения студентов, магистрантов, докторантов, интернов и резидентов, слушателей дополнительного образования;
- недопущение любой формы нетерпимости и дискриминации в отношении обучающихся или сотрудников университета;
- внедрение признания и учета диверсификации обучающихся и их потребностей, обеспечивая возможности реализации гибких траекторий обучения;
- внедрение личностно-ориентированного подхода в обучении;
- обеспечение возможности индивидуализации обучения обучающихся и максимально благоприятных условий для освоения образовательной программы, а также получения по завершении обучения квалификации (степени) в полном соответствии с образовательными и профессиональными стандартами, казахстанскими и международными требованиями;
- реализация взаимодействия между преподаванием, научными и клиническими исследованиями и обучением;
- регулярное проведение оценки степени удовлетворенности обучающихся качеством образования, административно-хозяйственными условиями, уровнем преподавания, организацией практик; степени удовлетворенности профессорско-преподавательского состава и сотрудников условиями труда, уровня удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников университета;
- создание эффективной и прозрачной системы оценки достижений обучающихся;
- использование внешней системы оценки качества образовательных программ: аккредитация образовательных программ, подтверждающая соответствие качества реализации и содержания образовательных программ международным требованиям, участие в рейтингах;
- реализация системного подхода в воспитательной работе, развитие студенческого самоуправления;
- внедрение и реализация полиязычного образования.
9) Руководство университета принимает на себя обязательства по формированию культуры качества и эффективной её реализации Политики в области обеспечения качества образовательного процесса.
10) Политика в области обеспечения качества образовательного процесса реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости.