АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Политика управления информацией

1) Университет определяет процедуры для сбора, анализа и использования соответствующей информации для эффективного управления образовательными программами и другими направлениями своей деятельности.

2) Университет обеспечивает измеримость, достоверность, точность, своевременность и полноту информации.

3) Для оценки системы обеспечения качества Университет организует сбор и анализ информации через следующие методы:
  1. определение требований заинтересованных сторон к результатам деятельности;
  2. проведение оценки удовлетворенности заинтересованных сторон образовательными услугами Университета;
  3. анализ внешней и внутренней среды Университета.


4) Глобальный анализ внешней и внутренней среды Университета проводится в рамках разработки и актуализации стратегических документов Университета и включает анализ развития образования и внешних вызовов, исследование основных групп потребителей и конкурентов, определение особенностей рынка труда и образовательных услуг, анализ текущего состояния Университета, сильных и слабых его сторон, внутренних и внешних рисков.

5) Сбор, мониторинг, анализ, обмен информацией, формирование статистической и справочной отчетности о контингенте обучающихся, формирование приказов о движении контингента обучающихся осуществляется блоком учета контингента обучающихся ДАР.

6) Формирование сводных экзаменационных ведомостей, списка задолжников, электронный архив отчетов по сессии используются для анализа результатов сессий и принятия решения о совершенствовании образовательного процесса и осуществляется блоком офис регистратора ДАР.

7) Анализ и мониторинг процесса трудоустройства, а также формирование базы данных о трудоустройстве и карьерном росте выпускников осуществляется деканатами/школами.

8) Потребности и ожидания ключевых заинтересованных сторон определяются путем анализа внешней нормативной документации в сфере образования, результатов обратной связи при проведении совместных мероприятий (практика, семинары, встречи, совместные проекты и т.д.), результатов опроса. Основные источники для определения потребностей и ожиданий ключевых заинтересованных лиц должны быть в стратегических документах Университета.

9) В процессе потребительского мониторинга применяются социологические методы, обеспечивающие надежное измерение ожидаемого качества и существующей удовлетворенности: анализ документов, интервью с участниками образовательного процесса, массовые и экспертные опросы, анкетирование.

10) Университет обеспечивает применение соответствующих процессов обмена информацией между различными уровнями управления, структурными подразделениями, ППС и обучающимися по аспектам, связанным с обеспечением качества образования. К таким процессам относятся поддержание сайта и его информационных систем, функционирование корпоративной электронной почты, представление информации на совещаниях/заседаниях.

11) Структура и объем информации, источники, периодичность, временной интервал, ответственные лица за достоверность и своевременность определяются внутренней нормативной документацией.

12) Сохранность информации обеспечивается однозначным распределением ролей и функций в используемых информационных системах, наличием антивирусных программ, системным администрированием серверов, системой резервного копирования на серверах, ограничением доступа физических лиц в помещение с серверами, техническим оснащением помещений с серверами для обеспечения безопасности работы.

13) В целях предупреждения несанкционированного доступа к Интернет-ресурсам университета производится периодический мониторинг состояния служб, отвечающих за работоспособность сервиса, введены ограничения для доступа пользователей к ресурсу и в сетевую ОС.

14) Все обучающиеся, сотрудники и ППС университета, согласно действующему законодательству Республики Казахстан, в том числе в соответствии с Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», оформляют соглашения на обработку своих персональных данных.