АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Образовательные ресурсы и система поддержки обучающихся

1. Реализация и обеспечение академической, педагогической, психологической поддержки обучающихся в университете осуществляется через систему академического консультирования (эдвайзерская служба, кураторство, наставничество и менторство), деятельность которой регламентируется настоящей Академической политикой университета.

2. Академические консультанты (эдвайзеры, кураторы, наставники назначаются распоряжением декана школы/факультета на каждый учебный год из числа ППС, обладающих профессиональным опытом и педагогическим стажем работы в Университете.

3. Академическое консультирование проводится в течение всего периода обучения в условиях реализации индивидуально-ориентированного образовательного процесса и является одним из основных видов поддержки обучающихся при освоении соответствующих образовательных программ.

4. Академический консультант:

1) представляет академические интересы обучающихся, участвует в подготовке необходимых информационных материалов по организации образовательного, воспитательного, клинического процесса;

2) предоставляет обучающимся информационные материалы о профессиональных образовательных программах, реализуемых в университете, об организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса;

3) оказывает помощь в формировании индивидуальной образовательной траектории путем содействия в составлении и корректировке индивидуальных учебных планов;

4) контролирует подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному направлению подготовки, участвует в составлении рабочих учебных планов на учебный год;

5) консультирует студентов по вопросам формирования и реализации индивидуальных учебных планов, курирования вопросов будущей карьеры, определении направлений научных исследований, выборе научного руководителя, темы выпускной работы, определения базы профессиональной практики, для чего предусматривается проведение академических консультаций на регулярной основе в течение учебного года;

6) принимает участие в работе различных комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов;

7) участвует в разработке нормативно-организационных материалов, регламентирующих деятельность обучающихся.

5. Сведения о работе академического консультанта являются открытыми и публикуются на сайте университета на странице академического консультанта (эдвайзера, куратора, наставника, ментора).

1. Общие положение

1. Для обеспечения качества образовательного процесса НАО «МУК» имеет достаточные и соответствующие требованиям каждой реализуемой образовательной программы ресурсы. Обеспеченность НАО «МУК» материально-техническими, информационно-коммуникационными ресурсами, ресурсами для клинической подготовки и проведения научных исследований является обязательным условием осуществления образовательной деятельности. При планировании и проектировании образовательных программ НАО «МУК» проводит аудит и мониторинг образовательных ресурсов. Обучающиеся имеют доступ ко всем материальным ресурсам обучения, к которым относятся: библиотека, лаборатории, аудитории, научно-испытательные лаборатории, технические средства обучения, спортивные сооружения, столовые, буфеты и другие ресурсы, используемые в образовательном процессе.

2. Библиотечный фонд является составной частью информационных ресурсов. НАО «МУК» обеспечивает обучающихся свободным доступом к библиотечным фондам, информационным базам данных, включая международные источники, размещаемые в электронных библиотеках.

3. В НАО «МУК» создана и постоянно совершенствуется высокотехнологичная информационно-образовательная среда, включающая web-сайт, информационно-образовательный портал, автоматизированную систему обеспечения кредитной технологии обучения, совокупность информационно-образовательных ресурсов.

4. Для обеспечения практической подготовки обучающихся НАО «МУК» имеет клинические базы, в том числе собственные.

5. Для обеспечения мобильности обучающихся и ППС в рамках образовательных программ НАО «МУК» имеет прочные налаженные партнерские отношения с научными организациями и организациям образования, в том числе и зарубежными.

6. Для реализации программ ПВО, как обязательное условие, в НАО «МУК» имеются актуальные научно-исследовательские программы и проекты в соответствии с научными приоритетами в исследуемой области.

7. Процедуры планирования, обеспечения образовательными ресурсами определяются НАО «МУК» самостоятельно, исходя из анализа потребности образовательных программ.

2. Планирование и учет работы ППС (планирование учебной нагрузки, расчет часов, мониторинг выполнения учебной нагрузки)

8. В Университете устанавливаются следующие виды учебной работы:

1) лекции;

2) cеминары;

3) практические занятия;

4) лабораторные работы;

5) самостоятельная работа обучающегося;

6) самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя;

7) практика (учебная, учебно-ознакомительная, педагогическая, полевая, профессиональная, производственная, преддипломная и др.);

8) магистерская диссертация;

9) докторская диссертация;

10) контрольные мероприятия (промежуточная, академическая и итоговая аттестации, в т.ч. консультации).

9. Нормы времени по видам учебной работы разрабатываются НАО «МУК» самостоятельно и ежегодно пересматриваются (приложения 1, 2, 3, 4).

10. Планирование педагогической нагрузки профессорско-педагогического состава производится на учебный год. Учебная нагрузка рассчитывается по каждой дисциплине, с разбивкой по видам занятий (лекций, практические занятия, СРОП, лабораторные работы и др.), а также по всем видам работ – руководство дипломными проектами (работами), практиками и т.п. Лекции планируются за профессорами, ассоциированными профессорами и ассистентами профессоров. Университет может привлекать к чтению лекции опытных специалистов производства, практических работников соответствующей сферы деятельности. Семинары, практические занятия и лабораторные работы могут проводить преподаватели и ассистенты. При расчёте нагрузки исходят из расчётного планового количества обучающихся, наполняемости потоков по каждому виду занятий и проекта расписания по состоянию на момент расчета нагрузки. Планируемый расчёт учебной нагрузки ППС на будущий учебный год производится в мае каждого года. К 25 августа проводится коррекция, с учетом набора 1 курса всех образовательных программ, а также с учетом возможных изменений в других параметрах. Расчёт учебной нагрузки ППС утверждается проректором по академической работе в августе каждого года. На основании планируемого объема учебной нагрузки, утвержденной штатной численности профессорско-преподавательского состава и норм времени годовой учебной нагрузки, заведующие кафедрами и руководители школ, по согласованию с проректором по академической работе, определяют конкретные размеры учебной нагрузки для каждого преподавателя на предстоящий год с учетом уровня квалификации и специализации преподавателя.

11. Преподаватели заполняют индивидуальный план в АИС «Платон». Порядок заполнения регламентируется «Положением об индивидуальном плане работы преподавателя НАО «МУК».

12. Исключен (протокол Сената №6 от 19.01.2023)

1. Организация учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (ДОТ) в НАО «МУК» осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов, Приказом Министра «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению».

2. Обучающиеся из категории лиц, в отношении которых может применяться ДОТ, и изъявившие желание обучаться с использованием ДОТ, предоставляют заявление в произвольной форме на имя Председателя Правления-Ректора о разрешении обучения с использованием ДОТ, на основании которого издается приказ. Университет обеспечивает обучающемуся индивидуальный учебный план и график освоения ОП, разрабатываемый на основе рабочего учебного плана.

3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием ДОТ университет:

1) создает условия для функционирования образовательного интернет-портала информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

2) определяет порядок оказания учебно-методического сопровождения учебного процесса, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

3) определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся, и занятий с применением ДОТ;

4) обеспечивает доступ обучающихся к информационной системе, в которой находится весь учебный, справочный и методический материал, система тестирования, к электронным ресурсам и источникам;

5) принимает управленческие решения при возникновении обстоятельств, не зависящих от действий участников образовательного процесса.

4. При обучении лиц с особыми образовательными потребностями с применением ДОТ прием-передача информации осуществляется в доступных для них формах.

5. Структурным подразделением, ответственным за организацию учебного процесса по ДОТ является школа, реализующая соответствующую ОП.

6. Подготовка ЦОР осуществляется их разработчиками в соответствии с образовательной программой и включает: цифровые учебные материалы, электронные образовательные платформы.

7. Не более двадцати процентов от общего объема академических часов/кредитов образовательных программ бакалавриата (сокращенная форма) и магистратуры (профильное направление) могут быть переведены на дистанционный формат обучения.

8. Перечень дисциплин и (или) модулей, допускаемых для дистанционного обучения ТиППО, ОВПО определяется школами НАО «МУК» самостоятельно и утверждается приказом Председателя Правления-Ректора.

1. Настоящие правила определяют порядок организации и проведения профессиональной практики обучающихся ТиПО, высшего и послевузовского образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего и послевузовского образования, государственными общеобязательными стандартов по уровням образования в области здравоохранения, Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, Правилами организации и проведения профессиональной практики и правил определения предприятий (организаций) в качестве баз практики для организаций технического и профессионального, послесреднего образования, Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования и Правилами трудового (внутреннего) распорядка НАО МУК.

2. Периоды проведения, продолжительность и сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с рабочими учебными планами по специальностям/образовательным программам, академическими календарями, программами профессиональных практик, индивидуальными учебными планами обучающихся. При организации учебного процесса допускается введение профессиональной практики как раздельно от академического периода, так и параллельно с академическим периодом.

3. Основными видами профессиональной практики являются учебная, педагогическая, производственная, преддипломная и исследовательская. Содержание практики определяется программами профессиональных практик в соответствии с образовательными программами. Для проведения профессиональной практики школы/факультет/институт по согласованию с предприятиями (организациями) утверждают программы и графики прохождения практики.

4. Базовыми элементами планирования являются:

1) программа профессиональной практики;

2) график прохождения практики;

3) приказ председателя правления-ректора (для ТиПО)/ распоряжение декана (для ВО и ПВО) на прохождение практики;

4) договор на прохождение практики.

5. Основанием для прохождения обучающимися практики является приказ председателя правления-ректора (для ТиПО)/ распоряжение декана (для ВО и ПВО) с указанием сроков прохождения, базы и руководителя практики.

6. Учебная практика закрепляется за кафедрой и школой/факультетом, который осуществляет подготовку специалистов по данной специальности/образовательной программе.

7. При прохождении профессиональной практики обучающимся назначаются руководители от университета и от предприятия (организации). При необходимости назначаются консультанты.

8. В зависимости от специальности/образовательной программы учебная практика проводится в учебных и учебно-производственных мастерских, учебно-вспомогательных объектах, а также на кафедрах, в организациях здравоохранения и образования, лабораториях, аптеках и на других базах. Профессиональная практика проводится на предприятиях (организациях) на рабочих местах, соответствующих профилю специальности/образовательной программы, предоставляемых работодателями на основе договора, и направлена на формирование профессиональных компетенций.

9. Обучающиеся имеют право проходить практику на основании договоров, заключенных с организациями, в том числе с партнерами из зарубежных государств в рамках реализации академической мобильности.

10. Базами практики определяются предприятия (организации), уставная деятельность которых соответствует профилю подготовки специалистов и требованиям образовательной программы, обеспеченные квалифицированными кадрами для осуществления руководства профессиональной практикой и имеющие хорошее материально-техническое оснащение. Для ТиПО перечень предприятий (организаций) определяется из списка аккредитованных ассоциаций, отраслевых ассоциаций, находящихся в реестре центров сертификации специалистов Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и (или) представленных обучающимся перечня предприятий (организаций).

11. За 2 месяца до прохождения практики руководитель практики от университета совместно с обучающимися распределяет базы практики. В течение одного месяца до прохождения практики обучающийся имеет право изменить базу прохождения практики на основании заявления, объясняющего причины невозможности прохождения практики на базе, указанной ранее. Причинами могут быть: болезнь обучающегося, семейные обстоятельства или иные объективные причины, подтвержденные соответствующими документами. Заявление рассматривается деканом школы (факультета) и в случае принятия положительного решения вносятся изменения в распределение баз практик.

12. На основании распределения обучающихся по базам практики заключаются трехсторонние договоры между обучающимся, организацией практики и университетом, при прохождении профессиональной практики в структурных подразделениях университета заключаются двухсторонние договоры. Договоры с организациями, являющимися базами практики, заключаются не позднее, чем за один месяц до начала профессиональной практики.

13. Распределение обучающихся по базам практики руководитель практики от университета предоставляет в школу в виде докладной записки с приложенными заключенными договорами.

14. На основании заключенных договоров и распределения обучающихся по базам практики издается приказ председателя правления-ректора (для ТиПО)/ распоряжение декана (для ВО и ПВО) не позднее, чем за две недели до начала практики.

15. Обучающемуся ТиПО для прохождения профессиональной практики выдаются направление и бланк дневника-отчета о прохождении профессиональной практики, для обучающихся ВО и ПВО – только бланк дневника-отчета. Перед началом прохождения на базе предприятия (организации) для обучающихся проводится инструктаж о целях, задачах, правилах, программе профессиональной практики и безопасных условиях труда.

16. По итогам практики, обучающиеся представляют руководителю практики от университета письменный отчет в произвольной форме о выполнении программы профессиональной практики и дневник-отчет о прохождении профессиональной практики, который проверяется руководителем и защищается на кафедре. Результаты защиты дневника оцениваются по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.

17. При назначении одного руководителя по практике (как правило, по учебной, учебно-ознакомительной, полевой и др.), оценка выставляется по итогам защиты представленного отчета в соответствии с продемонстрированными знаниями.

18. При назначении двух руководителей по практике (как правило, по производственной и др.) выставляется итоговая оценка с учетом оценки руководителя практики от базы практики, удельный вес которой составляет 40% от итоговой оценки, и оценки по защите представленного отчета руководителем от вуза, удельный вес которой составляет 60% от итоговой оценки. По завершении практики руководитель, ответственный за практику, сдает в деканат отчет руководителя.

19. Результаты профессиональной практики учитываются при подведении итогов промежуточной аттестации. Обучающиеся, не прошедшие практику, и (или) не выполнившие программу практики, и (или) получившие отрицательный отзыв о работе, или получившие неудовлетворительную оценку, направляются в текущем учебном году на повторное прохождение практики в следующем академическом периоде параллельно с теоретическим обучением или в период летнего семестра.

20. При прохождении профессиональной практики обучающийся должен:

1) перед началом прохождения практики на базе медицинской организации пройти медицинский осмотр с получением допуска к работе;

2) при необходимости получить направление на выездную практику в школе;

3) во время прохождения практики ежедневно заполнять дневник практики по установленной форме и представить руководителю практики правильно оформленный дневник по окончанию практики;

4) добросовестно и ответственно выполнять программу практики;

5) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

6) полностью выполнить программу практики, приобрести практические навыки согласно программе и закрепить материал, изученный в университете;

7) овладеть необходимыми компетенциями согласно программе практики;

8) ознакомиться с принципами работы персонала базы практики

9) сдать итоговый контроль по профессиональной практике.

10) подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующих в организациях профессиональных практик, соблюдать основы этики и деонтологии, требования к внешнему виду и одежде;

11) соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

21. При прохождении исследовательской практики обучающийся должен:

1) сформировать навыки научно-исследовательской деятельности.

2) изучить фундаментальную и периодическую литературу, нормативные и методические материалы по вопросам, разрабатываемые обучающимся в выпускной квалификационной работе.

3) подтверждение актуальности и практической значимости избранной темы исследования.

4) сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе.

1. Настоящие Правила организации и осуществления методической работы определяют порядок организации и осуществления методической работы в НАО «МУК».

2. Организация учебно-методической работы регламентируется законодательством РК (Государственные общеобязательные стандарты высшего и послевузовского образования, Государственные общеобязательные стандарты по уровням образования в области здравоохранения, Правилами организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы).

3. Организация и осуществление учебно-методической и научно-методической работы в НАО «МУК» при реализации образовательных программ ТиПО, ВО и ПВО, осуществляющаяся в целях интеграции науки и образования, обеспечения и совершенствования образовательного и воспитательного процессов, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников.

4. Задачами учебно-методической работы являются:

1) научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;

2) разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;

3) развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.

5. Структурные подразделения, осуществляющие учебно-методическую работу – кафедры, школы/факультет, непосредственными исполнителями учебно-методической работы являются профессорско-преподавательский состав кафедр, центра симуляционных и образовательных технологий (далее – ЦСОТ), центра развития языков, центра физического развития и школ вуза, сотрудники школ, департамента академической работы.

6. Координация учебно-методической работы в учебных подразделениях осуществляется методистами школ, кафедр, ЦСОТ, ответственными за модули и дисциплины, руководителями образовательных программ.

7. Руководство, мониторинг и контроль учебно-методической и научно-методической работой возлагается на Советы Школ. Непосредственное руководство учебно-методической и научно-методической работой университета осуществляет проректор по академической работе.

8. Учебно-методическая документация проходит обсуждение на соответствующих заседаниях (кафедры, Совета школы, Сената) и утверждается в порядке, установленном действующей в вузе системы менеджмента качества. Экспертизу и оценку качества учебно-методических разработок осуществляют комитеты по обеспечению качества при школах, Академический Комитет Сената.

9. Учебно-методическая работа вуза включает:

1) разработку образовательных программ, академических календарей, рабочих учебных планов, каталогов элективных дисциплин, силлабусов дисциплин, программы практики;

2) учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин учебниками, учебными пособиями, сборниками задач, комплексными заданиями, пособиями по лабораторным,

контрольным, курсовым работам, методическими рекомендациями по изучению дисциплин, а также материалами текущего и итогового контроля знаний, итоговой аттестации обучающихся по всем формам обучения;

3) разработку программ всех видов учебных и профессиональных практик, а также методических рекомендаций по написанию дипломных работ (проектов);

4) разработку современных образовательных технологий и методов обучения, повышающих усвоение учебного материала обучающимися;

5) учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся, направленной на развитие их способности к поиску, анализу и формулировке результата деятельности;

10. Академический календарь представляет собой график учебного процесса на учебный год для различных уровней обучения по конкретной ОП с указанием календарных сроков учебных семестров, сессий, итоговой аттестации, каникул, прохождения практик.

11. Академические календари формируются ДАР (по ТиПО - заместителем декана по академической работе ШСО), на основании ГОСО, ТУПов, РУПов на учебный год, согласовываются с деканами школ и утверждаются Председателем Правления-Ректором.

12. РУП-ы по курсам разрабатываются школами по утвержденным в Университете формам и утверждаются ежегодно, согласовываются с руководителями ОП и директором ДАР, утверждаются проректором по академической работе.

13. Силлабус дисциплины представляет собой учебную программу, включающую в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и продолжительность их изучения, задания самостоятельной работы, методы и критерии оценки учебных достижений обучающегося, карту учебно-методического обеспечения, иные учебные материалы (календарно-тематические планы, контрольно-измерительные средства, методические рекомендации и др.).

14. Силлабус составляется по утвержденной в Университете форме, на основании ОП и Типовых учебных программ дисциплин (для обязательного компонента цикла ООД) и ежегодно актуализируется и утверждается до начала текущего учебного года на заседании кафедры (Совета школы). Не позднее 1 сентября силлабусы дисциплин размещается на образовательном портале НАО МУК.

15. Силлабус разрабатывается ответственными преподавателями, согласуется с руководителями ОП (для дисциплин ООД, реализуемых в рамках нескольких ОП), координаторами модулей, утверждается руководителем ОП (зав. кафедрой в случае, если силлабус используется при реализации нескольких ОП).

16. Программа практик составляется для проведения всех видов профессиональных практик (учебной, производственной, исследовательской, педагогической) в соответствие с утвержденной в НАО «МУК» формой. Содержит описание цели и задач проведения практики, конечные результаты прохождения, необходимые пререквизиты, содержание практики, порядок подготовки и сроки защиты отчетов. Программа практики рассматривается на заседании кафедры/рабочей группы ОП, на заседании Совета школы, утверждается заведующим кафедрой/деканом школы.

17. Каталог элективных дисциплин (КЭД) – систематизированный аннотированный перечень элективных учебных дисциплин. Он составляется с целью самостоятельного, оперативного, гибкого формирования индивидуальной траектории обучения.

18. Заявки на элективные дисциплины формируются и подаются кафедрами (школами) руководителю ОП, рассматриваются и утверждаются на заседании Совета школы с обязательным участием эдвайзеров и комитета обеспечения качества при школах. После утверждения КЭДы предоставляются в ДАР и вносятся в учебные планы (в АИС Платон).

19. Электронные версии образовательных программ, академических календарей, расписания и рабочих учебных планов размещаются на веб-сайте вуза в соответствующих разделах. Остальная учебно-методическая документация в электронном виде, включая силлабусы дисциплин, образцы контрольно-измерительных средств и другие размещаются на студенческом портале в разделах соответствующих образовательных программ

1. Обязательной проверке на наличие неправомерных заимствований из опубликованных источников подлежат дипломные работы выпускников, диссертационные работы (проекты), курсовые работы (проекты), учебно-методические издания, представляемые для предварительной экспертизы на Совет Школы/ подразделения, монографии, статьи, представляемые обучающимися, профессорско- преподавательским составом и сотрудниками для публикации в научно-методических и научных изданиях; научные работы обучающихся, статьи, представляемые на конкурсы студенческих научных работ.

2. Работа считается прошедшей проверку с положительным результатом, если она соответствует следующим критериям:

1) курсовые работы (проекты) - не менее 60% оригинального текста;

2) дипломные работы– не менее 65% оригинального текста;

3) диссертационные работы (проекты) – не менее 75% оригинального текста;

4) научные работы, представляемые на конкурсы студенческих работ – не менее 70% оригинального текста;

5) научные работы, представляемые для публикации в научных изданиях - не менее 85% оригинального текста;

6) учебно - методические издания - не менее 60% оригинального текста.

3. Проверка работ на оригинальность осуществляется с помощью лицензионной системы антиплагиата, установленной в университете.

4. Сроки предоставления работ на проверку:

1) дипломные работы (проекты) - не позднее 10 рабочих дней до защиты; диссертационные работы (проекты) - не позднее 20 рабочих дней до защиты;

2) доработанные работы (проекты) – не позднее 5 дней до даты защиты;

3) научные работы – не позднее 10 дней до окончания срока приема публикаций.

5. Для отдельных выпускных квалификационных работ, предполагающих анализ нормативно-правовой документации, методологических проблем науки решением Совета Школы могут быть принятии положительные решения о допуске к защите с меньшим процентом (отклонение – не более 5%) оригинального текста от установленного допустимого. Решение о допуске такой работы к защите обосновывается руководителем в его отзыве на работу обучающегося и отражается в протоколе заседания Совета Школы.

6. Авторы работ, не прошедших проверку на оригинальность, имеют право на их доработку и повторную проверку в сроки, установленные организаторами редакцией издания, организаторами конференции. В случае получения отрицательного заключения при повторной проверке работа к защите (участию в конкурсе, публикации) не допускаются.

7. При несогласии автора, выраженном в письменном заявлении, с отрицательным заключением по проверке работ, декан Школы/ руководитель подразделения назначает комиссию для экспертной проверки работы на наличие плагиата. Окончательное решение о допуске работы к защите (публикации, предварительной экспертизе) принимается на заседании Совета Школы/ подразделения на основании заключения экспертов.

8. Протокол проверки работы на оригинальность (при наличии экспертной проверки - заключение экспертов), вместе с отзывом руководителя (рецензией) вкладывается в работу.

9. В представляемых квалификационных, диссертационных, научно- исследовательских работах объем правомерного заимствования предполагает

использование в тексте наименований учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления; ссылок на нормативные правовые акты; текстов законов; списков литературы; повторов, в том числе часто повторяющихся устойчивых выражений и юридических терминов; цитирования текста, выдержек из документов для их анализа, а также самоцитирования и т.п. Авторы представляемых работ в комментариях должны обосновать, что заимствования носят правомерный характер.

10. Проверку дипломных работ выпускников, диссертаций (проектов) на оригинальность проводит библиотека.

11. Прием работ, прошедших проверку на оригинальность, осуществляет секретарь АК.

12. Электронные версии дипломных работ для проверки на оригинальность представляются в виде текстовых файлов в формате .doc, .docx, .rtf. Проверенные работы размещаются в облачном хранилище университета.

13. Ответственность за своевременное представление дипломной/магистерской работы на проверку возлагается на обучающегося.

14. При выявлении заимствований в объеме, превышающем допустимые и установленные настоящим положением значения, работа должна быть в обязательном порядке переработана обучающимся при сохранении ранее установленной темы и представлена для повторной проверки.

15. При не устранении плагиата (заимствования) после проверки работы или неспособности обучающегося в силу различных причин ликвидировать плагиат (заимствование), работа не допускается к защите, подлежит переработке.

16. В случае наличия плагиата после повторного представления работы научному руководителю обучающийся считается не выполнившим учебный план и подлежит отчислению из Университета за нарушение принципов академической честности.

17. При предоставлении учебно-методических изданий для рассмотрения на заседании Совета Школы/ подразделения одновременно предоставляется протокол проверки материалов на оригинальность. При несоответствии учебно-методического издания требованиям настоящего Положения по объему оригинального текста рассмотрение работы на заседании Совета Школы/ подразделения не производится и материалы возвращаются автору на доработку.

18. Обучающийся, выполнивший письменную работу, представляет ее руководителю в электронном виде. Проверка письменной работы осуществляется преподавателем кафедры/школы, осуществляющим руководство данной работой.

19. Преподаватель выполняет проверку работы в лицензионной системе антиплагиата, установленной в университете и формирует протокол проверки. Протокол проверки передается обучающемуся и при необходимости в комиссию по оценке данного вида работ.

20. Если работа не соответствует требованиям по уникальности текста, работа однократно возвращается обучающемуся на доработку. В случае, если работа не исправлена или после исправления не соответствует требованиям Положения, работа не допускается к защите и обучающийся подлежит отчислению из Университета за нарушение принципов академической честности.

1. Обучающиеся, профессорско-преподавательский состав и сотрудники НАО «МУК» имеют право принимать участие в программах академической мобильности в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Целью программы академической политики является предоставление качественных образовательных услуг обучающимся через формирование конкурентоспособных образовательных и исследовательских программ.

3. Академическая мобильность призвана решить следующие задачи:

1) повышение качества мобильности обучающихся, преподавателей, АУП, исследователей; повышение эффективности научных исследований, совершенствование системы управления;

2) профессиональный и личностный рост участников программы;

3) повышение конкурентоспособности выпускников НАО «МУК» на казахстанском и международном рынках труда;

4) совершенствование профессиональных компетентностей за счет изучения и освоения опыта, ведущих казахстанских и зарубежных организаций образования;

5) привлечение интеллектуального потенциала;

6) установление внешних и внутренних интеграционных связей;

7) выполнение стратегического плана, миссии и программы развития НАО «МУК»;

8) развитие международного сотрудничества в соответствии с миссией НАО «МУК».

4. Академическая мобильность осуществляется в рамках меморандумов, соглашений или договоров о сотрудничестве, заключенных организацией образования с казахстанскими и зарубежными организациями образования и науки, на основании персональных приглашений, поступивших от образовательных и научных организаций, а также по собственной инициативе участников академической мобильности.

5. Функции по реализации академической мобильности и информационному обеспечению в НАО «МУК» осуществляет отдел международного сотрудничества во взаимодействии со школами. ОМС и школы/факультет информируют кафедры и другие подразделения университета о текущем состоянии академической мобильности, размещая необходимую информацию на официальном сайте.

6. Реализация конкретных форм и видов академической мобильности регламентируется соглашениями, договорами с вузами-партнерами, международными и национальными организациями.

7. Вуз-партнер и его образовательные программы должны быть аккредитованы согласно стандартам образования соответствующей страны и внесены в Реестр аккредитованных организаций образования и аккредитованных образовательных программ.

8. Направление претендентов на участие в программе академической мобильности в вузы-партнеры реализуется согласно Плану академической мобильности.

9. Правила и процедуры реализации академической мобильности распространяются на студентов бакалавриата, интернатуры, магистратуры, докторантуры, резидентуры, штатных преподавателей, сотрудников НАО «МУК» и студентов бакалавриата, интернатуры, магистратуры, докторантуры, резидентуры, преподавателей и сотрудников вуз-партнеров.

10. Академическая мобильность осуществляется в виде:

1) обучения в Вузе-партнере в течение одного академического периода (семестра или года);

2) изучения выбранной студентом дисциплины в течение периода, указанного в расписании организации образования или по ИУП;

3) прохождения профессиональной практики (учебно-производственной, производственной) согласно требованиям НАО «МУК» и организации образования;

4) обучения в зимних/летних школах на основании приглашения;

5) проведения лекций и семинаров;

6) обучения на стажировках в рамках программ кредитной мобильности для преподавателей и сотрудников организаций образования по международным грантовым программам;

7) проведения совместных исследований;

11. Отбор участников программ академической мобильности проводится в рамках открытой процедуры конкурса в соответствии с принципами равенства возможностей, имеющихся заслуг, способностей и общественной деятельности.

1) Порядок назначения и выплаты, а также размеры государственных стипендий обучающимся (студентам, интернам, магистрантам, резидентам, докторантам, обучающимся по государственному образовательному заказу, а также переведенным на обучение по государственному образовательному заказу) определяются в соответствии с Постановлением Правительства РК.

2) Порядок назначения и выплаты, а также размеры стипендий, учрежденных Президентом Республики Казахстан, обучающимся (студентам) определяются Правилами назначения стипендий, учрежденных Президентом Республики Казахстан.

3) Стипендия Председателя Правления – Ректора НАО «МУК» назначается обучающимся очной формы обучения не получающим стипендию, начиная со 2 курса обучения, успешно осваивающим образовательные программы (при условии GPA не ниже 3.0 за весь период обучения и не имеющим дисциплинарные взыскания за весь период обучения), занимающимся научно-исследовательской работой, инновационной, предпринимательской, спортивной, культурной, творческой и общественной деятельностью. Стипендия Председателя Правления – Ректора НАО «МУК» не является государственной.

4) Количество стипендий определяется решением Правления НАО «МУК» и назначается на один академический период.

5) Оценка кандидатов на получение стипендии Председателя Правления – Ректора НАО «МУК» производится Комитетом по делам молодежи Сената по балльной системе. При равенстве баллов предпочтение отдается обучающимся, относящимся к льготным категориям. В случае, если кандидаты не относятся к льготным категориям, то предпочтение отдается обучающимся, имеющим большее количество достижений.

6) Назначение стипендии осуществляется приказом Председателя Правления – Ректора НАО «МУК» на основании решения Сената аналогично порядку назначения государственных стипендий и может неоднократно присуждаться одному и тому же лицу решением Сената при соответствии критериям.

1. Настоящие Правила присуждения вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения разработаны в соответствии с Правилами присуждения образовательного гранта.

2. Вакантные образовательные гранты, высвободившиеся в процессе получения высшего и послевузовского образования, присуждаются на конкурсной основе обучающимся на платной основе в разрезе групп образовательных программ и сроков обучения с учетом года поступления, с выдачей свидетельства о присуждении образовательного гранта. 3. Объявление об открытом конкурсе размещается на сайте с указанием количества вакантных образовательных грантов в разрезе направления подготовки кадров и курса.

4. Критерием отбора по конкурсу является GPA, рассчитанный по всем дисциплинам за предыдущие периоды обучения.

5. В конкурсе на присуждение вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе получения высшего образования, имеют право участвовать граждане Республики Казахстан или лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, если они получают высшее образование впервые.

6. В конкурсе на присуждение вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе получения послевузовского образования, имеют право участвовать граждане Республики Казахстан, если они получают образование этого уровня впервые.

7. Конкурс по присуждению вакантных образовательных грантов, осуществляется в период летних и зимних каникул по результатам промежуточной аттестации, сроки подачи документов в Министерство образования и науки до 25 января, 5 августа текущего года.

8. В случае, если показатели GPA одинаковы, преимущественным правом получения гранта обладают обучающиеся, имеющие оценки только А, А- ("отлично"), затем – оценки от А, А- ("отлично") до В+, В, В-, С+ ("хорошо"), далее – смешанные оценки за весь период обучения. В случае одинаковых показателей GPA и смешанных оценок за весь период обучения преимущественное право имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды I и II групп, лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалиды с детства, дети-инвалиды и лица, имеющие документы об образовании (свидетельства, аттестаты, дипломы) с отличием.

9. Порядок присуждения вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения, представлен в Алгоритме.

10. На основании приказа МОН РК о присуждении вакантного образовательного гранта высшего или послевузовского образования и выданного свидетельств о присуждении образовательного гранта блок учета контингента обучающихся ДАР в течение трех рабочих дней издает приказ Председателя Правления-Ректора на дальнейшее обучение по образовательному гранту.

11. Присуждение вакантных образовательных грантов МИО, высвободившихся в процессе получения высшего и (или) послевузовского образования, осуществляется комиссией МИО в период летних и зимних каникул на имеющиеся вакантные места на конкурсной основе в порядке, предусмотренном пунктами Правилами.

12. На основании протокола комиссии МИО о присуждении вакантного образовательного гранта высшего или послевузовского образования и выданного свидетельства о присуждении образовательного гранта блок учета контингента обучающихся ДАР в течение трех рабочих дней издает приказ Председателя Правления-Ректора на дальнейшее обучение по образовательному гранту за счет МИО.

Алгоритм «Порядок присуждения вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения»


1. Общие положения

1) Настоящие правила организации дуального обучения разработаны для определения порядка организации дуального обучения на уровне технического и профессионального обучения и послесреднего образования в соответствие с нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, а также для организации учебного процесса с внедрением элементов дуального обучения на всех уровнях образования.

2) В Положении используются следующие основные понятия:
  1. дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации);
  2. договор о совместной деятельности – письменное соглашение между организацией образования и предприятием (организацией), регламентирующие условия совместной деятельности для разработки и реализации совместных проектов и программ, отвечающих интересам, целям и стратегическим задачам сторон
  3. договор о дуальном обучении – письменное соглашение между обучающимся, предприятием (организацией), предоставляющим рабочее место для прохождения производственного обучения и профессиональной практики, и учебным заведением, регламентирующее условия и порядок прохождения производственного обучения и профессиональной практики;
  4. медицинская организация (далее-МО/предприятие) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, участвующее в дуальном обучении в соответствии с настоящим Положением;
  5. производственное обучение – обучение, направленное на приобретение теоретических знаний, практических умений обучающимися, на базе организаций образования и (или) предприятий (организаций);
  6. наставник – квалифицированный работник МО/предприятия, осуществляющий руководство производственным обучением и профессиональной практикой;
2. Реализация дуального обучения

3) Дуальная система обучения – система обучения, основанная на взаимодействии двух организаций: предприятие и вуз, которые действуют сообща в целях профессионального обучения. Оба учреждения являются по отношению друг к другу независимыми партнерами.

4) Участники дуального обучения:
  1. учебное заведение, реализующее образовательные программы;
  2. организации (предприятия), независимо от форм собственности;
  3. обучаемый - студент
5) Обязательными компонентами элементов дуального обучения являются:
  1. договор о дуальном обучении и/или о совместной деятельности;
  2. согласования силлабусов дисциплин с руководителями МО/предприятия
  3. расписание учебных занятий и графика СРСП, с указанием их места прохождения занятий;
  4. учебные места и/или учебный производственный центр в организациях (предприятиях), оборудованные для реализации обучения и практики;
  5. наставники/руководители производственного обучения и профессиональной практики в МО/на предприятиях.
6) При внедрении дуального обучения производственная практика студентов может быть обеспечена заработной платой по усмотрению предприятия (организации) с целью дальнейшего трудоустройства.

3. Цель и задачи внедрения элементов дуальной системы обучения

7) Целью внедрения элементов дуального обучения является качественное освоение обучающимися основных компетенций образовательных программ, в том числе практических навыков работы в профессиональной сфере.

8) Достижение поставленной цели возможно при реализации следующих задач:
  1. эффективная реализация образовательных программ;
  2. обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников;
  3. выстраивание механизмов взаимодействия с работодателями в рамках формирования производственно - образовательной среды;
  4. совершенствование студентоориентированного обучения;
  5. повышение качества обучения и конкурентоспособности выпускников ОП.
4. Организация дуального обучения (обучения с применением элементов дуального обучения)

9) Организация учебного процесса с внедрением элементов дуального обучения осуществляется в соответствии с договорами с базами практики.

10) Формы, содержание и объем производственного обучения и профессиональной практики определяются на основании действующих образовательных программ.

11) Университет для внедрения элементов дуальной системы обучения, осуществляет планирование и организацию образовательной деятельности на основе сочетания теоретического обучения в университете с практической подготовкой в МО/на предприятиях.

12) Элементы дуального обучения, реализуемые на базах практики, могут включать следующие составные части образовательной программы:
  1. часть практических и лабораторных занятий с возможностью приобретения и закрепления практических навыков по профильным дисциплинам ОП, в том числе элективным курсам, разработанным совместно или согласованным с представителями от баз практики;
  2. часть самостоятельной работы студентов с преподавателями в рамках профильных дисциплин ОП;
  3. проведение учебных и профессиональных практик с написанием отчетов
  4. выполнение курсовых проектов, а также дипломных работ (проектов) соответствующего профиля.
13) Промежуточная аттестация проводится учебным заведением, при необходимости с привлечением наставников/руководителей и специалистов из МО/предприятий, участвующих в дуальном обучении.

5. Функции участников процесса организации элементов дуального обучения

14) Учебное заведение:
  1. создает необходимые условия для учебного процесса;
  2. согласовывает с МО/предприятием расписание практических занятий обучающихся;
  3. реализует образовательные программы с учетом рекомендаций МО/предприятия;
  4. ведет контроль за прохождением практических (лабораторных) занятий, СРСП, практики обучающегося в МО/на предпириятиях;
  5. обеспечивает студентов учебно-методическими материалами.
15) МО/предприятие:
  1. обеспечивает условия для проведения практических (лабораторных) занятий, СРСП, практик;
  2. назначает наставника/руководителя обучаемым;
  3. знакомит с материально-технической базой;
  4. знакомит с условиями работы, нормативно - правовыми актами, регулирующими данную сферу, условиями безопасности и охраны труда;
  5. обеспечивает организацию проведения занятий и практики в соответствии с образовательными программами;
  6. сообщает университету о всех случаях нарушения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка МО/предприятия.
16) Обучающийся:
  1. знакомится с условиями МО/предприятия, нормативно - правовыми актами, регулирующими данную сферу, условиями безопасности и охраны труда;
  2. соблюдает учебную и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и технике безопасности;
  3. посещает занятия и практику согласно расписанию;
  4. строго соблюдает и выполняет требования программы обучения;
  5. ведет дневник-отчет о прохождении производственного обучения и профессиональной практики, готовит иную отчетную документацию согласно требований ОП и силлабусов дисциплин.
17) Наставник/руководитель:
  1. требует от обучаемого выполнения указаний по вопросам, связанным с производственной деятельностью;
  2. контролирует составление отчетной документации у обучаемого;
  3. содействует обучаемому в ознакомлении с производственной деятельностью, корпоративной культурой и в последующем в профессиональном развитии, закреплении его на рабочем месте;
  4. обучает практическим приемам и способам качественного выполнения должностных обязанностей и поручений;
  5. контролирует исполнение поручений, данных обучаемому;
  6. выявляет и помогает устранить ошибки, допущенные обучаемым, оказывает помощь в устранении имеющихся недостатков;
  7. подтверждает исполнение обязательств обучаемого в период прохождения обучения и практики с выставлением оценки в чек - листах
6. Варианты реализации дуального обучения

18) Теоретическое обучение (лекции, практические занятия) реализуется на базе НАО МУК. Приобретение практических знаний - на базе МО/предприятий во время проведения СРСП. Обучающихся распределяют и назначают руководителя из числа сотрудников МО/предприятия. Обучающимся даются задания согласно тематическому плану силлабуса дисциплины. Контроль за посещением и выполнением заданий осуществляет преподаватель, ответственный за проведение дисциплины. По завершении освоения часов СРСП обучающийся предоставляет отчет и дневник с последующим выставлением оценки.

19) На базе МО/предприятия реализуются отдельные компоненты ОП/ дисциплины (практические занятия, СРСП). Теоретическое обучение (лекции, семинары) реализуются в университете, при этом для проведения теоретических занятий возможен выезд преподавателя университета в МО/на предприятие или же проведение занятий онлайн. За обучающимся закрепляется наставник/ответственный сотрудник МО/предприятия, компетентный в области преподаваемой дисциплины, который проводит обучение и вносит рекомендации по оцениванию. Контроль и оценку приобретаемых навыков осуществляет ответственный преподаватель университета согласно чек-листу.