АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Мониторинг и периодическая оценка программ
1) Регулярный мониторинг, обзор и актуализация образовательных программ направлены на обеспечение их эффективной реализации и создания благоприятной среды обучения для обучающихся.
2) Данные процессы включают оценку:
- содержания образовательной программы в тенденциях последних научных исследований по конкретной дисциплине для обеспечения актуальности преподаваемой программы;
- периодически меняющихся потребностей общества;
- учебной нагрузки, успеваемости и выпуска обучающихся;
- эффективности процедур оценки обучающихся;
- ожиданий, потребностей и удовлетворенности студентов обучением по образовательной программе;
- среды обучения, услуг по поддержке и их соответствие целям образовательной программы.
4) Университет обеспечивает информирование заинтересованных сторон обо всех изменениях, вносимых в результате оценки и мониторинга образовательных программ.
5) Основанием для мониторинга, анализа и актуализации образовательных программ могут служить:
- изменения в НПА;
- внесение изменений/дополнений в Национальную рамку квалификации, Отраслевые рамки квалификации;
- изменение/введение в действие новых профессиональных стандартов;
- результаты оценки качества образовательной программы (аудит, предложения стейкхолдеров, результаты аккредитации и пр.);
- результаты исследований ППС.
7) Оценка качества образовательной программы основными стейкхолдерами реализуется через:
- оценку удовлетворенности выпускников образовательной программой и средой обучения;
- оценку удовлетворенности обучающихся образовательной программой;
- оценка удовлетворенности работодателей о качестве подготовки выпускников;
- ежегодный сбор данных и анализ трудоустройства, анализ карьерного роста выпускников
- анализа результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- обсуждения результатов успеваемости на заседаниях коллегиальных органов;
- анализа качества подготовки обучающихся в рамках работы аттестационных комиссий.
- соответствие критериев оценивания ожидаемым учебным результатам;
- соответствие содержания оценочного материала целям и задачам дисциплины;
- эффективность процедуры оценивания.
11) Процесс мониторинга, оценки и совершенствования образовательных программ является сферой ответственности руководителей образовательных программ.