АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Мониторинг и периодическая оценка программ

1) Регулярный мониторинг, обзор и актуализация образовательных программ направлены на обеспечение их эффективной реализации и создания благоприятной среды обучения для обучающихся.

2) Данные процессы включают оценку:
  1. содержания образовательной программы в тенденциях последних научных исследований по конкретной дисциплине для обеспечения актуальности преподаваемой программы;
  2. периодически меняющихся потребностей общества;
  3. учебной нагрузки, успеваемости и выпуска обучающихся;
  4. эффективности процедур оценки обучающихся;
  5. ожиданий, потребностей и удовлетворенности студентов обучением по образовательной программе;
  6. среды обучения, услуг по поддержке и их соответствие целям образовательной программы.
3) Университет обеспечивает участие обучающихся, работодателей и других стейкхолдеров в оценке, пересмотре и актуализации образовательных программ и гарантирует, что результаты этих процессов используются для постоянного совершенствования.

4) Университет обеспечивает информирование заинтересованных сторон обо всех изменениях, вносимых в результате оценки и мониторинга образовательных программ.

5) Основанием для мониторинга, анализа и актуализации образовательных программ могут служить:
  1. изменения в НПА;
  2. внесение изменений/дополнений в Национальную рамку квалификации, Отраслевые рамки квалификации;
  3. изменение/введение в действие новых профессиональных стандартов;
  4. результаты оценки качества образовательной программы (аудит, предложения стейкхолдеров, результаты аккредитации и пр.);
  5. результаты исследований ППС.
6) Актуализация образовательной программы проводится в порядке, установленном порядке.

7) Оценка качества образовательной программы основными стейкхолдерами реализуется через:
  1. оценку удовлетворенности выпускников образовательной программой и средой обучения;
  2. оценку удовлетворенности обучающихся образовательной программой;
  3. оценка удовлетворенности работодателей о качестве подготовки выпускников;
  4. ежегодный сбор данных и анализ трудоустройства, анализ карьерного роста выпускников
8) Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется посредством:
  1. анализа результатов промежуточной и итоговой аттестации;
  2. обсуждения результатов успеваемости на заседаниях коллегиальных органов;
  3. анализа качества подготовки обучающихся в рамках работы аттестационных комиссий.
9) При анализе результатов обучения выявляются:
  1. соответствие критериев оценивания ожидаемым учебным результатам;
  2. соответствие содержания оценочного материала целям и задачам дисциплины;
  3. эффективность процедуры оценивания.
10) В НАО «МУК» проводятся внутренние аудиты для определения соответствия процессов планирования, организации, мониторинга и развития качества образовательных программ установленным требованиям.

11) Процесс мониторинга, оценки и совершенствования образовательных программ является сферой ответственности руководителей образовательных программ.